Основы общей теории бытия человечества как идеологии и этики человеческого социума (личности и нации)

Просмотров: 5881

Основы общей теории бытия человечества – как идеологии и этики человеческого социума (личности и нации) в парадигме философии промысла Божьего, общей теории войны и здравого смысла.

Александр Иванович Владимиров
Президент Коллегии военных экспертов России,
Почетный председатель Всероссийского и Московского содружества суворовцев, нахимовцев и кадет,
кандидат политических наук,
автор фундаментального труда «Основы общей теории войны»,
генерал-майор в отставке.

ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – КАК ИДЕОЛОГИИ И ЭТИКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЦИУМА (личности и нации)
В ПАРАДИГМЕ ФИЛОСОФИИ ПРОМЫСЛА БОЖЬЕГО, ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ВОЙНЫ И ЗДРАВОГО СМЫСЛА

10 мая 2023 года, г. Москва

ВВЕДЕНИЕ

О поиске новых подходов и трактовок основных смысловых понятий философии

Наш выдающийся современник, разумный от народа и российский философ Владимир Буданов выступил инициатором нового прочтения основных философских понятий, определяющих знак и качество бытия современного человечества, и представил нам свое видение необходимости обращения к этим категориям.

Буданов пишет: Сегодня «Происходит распад и столкновение огромного числа ценностных матриц, этик и идентичностей, создавая травматичный внутренний мир миллионов людей, обреченных долгое время быть в состоянии перманентной неопределенности жизни.

В такие времена люди обращаются к высшим смыслам, а их внутренний человек становится авторитетом для каждого из них.

Конечно, в этот период возникает особая ответственность элит прошлого и нарождающегося мира.

Прошлые элиты могут стремиться к высоким целям и обновляться, но чаще мимикрируют, цепляясь за власть, и продолжают манипулировать народом в своих интересах.

Вновь приходящие элиты также могут иметь добрые намерения, но быть нетерпеливыми и неразборчивыми в средствах. В любом случае принятие решений, управление в кризисе есть выбор среди альтернатив развития, что в конечном счете определяется духовно-нравственной этикой, а не логикой, для которой уже просто не хватает информации.

Нравственные и просвещенные элиты и народы дадут основу будущего мира.

Хочется верить, что именно России удастся принести в мир симфонию такой целостности власти и народа.

Напомним, что человек живет одновременно в двух взаимосвязанных мирах — внешнем и внутреннем. В любом случае кризис во внешнем мире будет побежден и пройден оптимально лишь при благополучии внутреннего мира.

В развитом кризисе в состоянии хаоса находится как внешняя реальность, так и внутренняя, и в длительной ситуации кризиса изменить внешний мир можно, только начав со стабилизации внутреннего мира людей, иначе человек погибает или деградирует под тяжестью непереносимо долгого стресса, а именно начинает с культивирования гармоничных стабильно-позитивных состояний надежды через состояния метафизического, философского понимания происходящего, для верующих — с принятия Божьего промысла и упования на Всевышнего.

Не зря же говорят: «Гром не грянет, мужик не перекрестится». Таким образом, укрепление и стабилизация внутреннего мира людей становятся сегодня первоочередными задачами, которые решаются переосмыслением и обновлением этических норм взаимоотношений с Высшим, миром, самим собой и людьми.

Именно эти регулятивные функции во все времена выполняла духовная этика, позволяя противостоять хаосу внешнего, стабилизируя внутреннего человека.

Правильно говорят, что «в окопе перед атакой атеистов нет». Поэтому даже в наш атеистический век у человека всегда есть Бог в душе, иногда спящий, под названием «совесть». Наверное, именно об этих состояниях строки нашего русского гения-пророка М. Ю. Лермонтова: «Есть чувство правды в сердце человека, святое вечности зерно».

Задача грядущих и здравствующих поколений — хранить и возделывать это чувство в каждом дыхании жизни. Как, казалось бы, просто стяжать благодать и чувство правды и пребывать в них, но как это не просто оказывается на деле.»

Установочные тезисы общего порядка

Важность и актуальность темы концептуальных основ существования России – особенно функционирования нашей державы и цивилизации в условиях войны – создают возможности и особые требования для наших рассуждений, выдвигают категорический императив необходимости ясности философской мысли в понимании и трактовке базовых понятий и категорий ее бытия.

В интересах настоящей работы мы будем рассматривать лишь несколько важнейших понятий: Идеология, Этика и Мировоззрение, а также связанные с ними категории – Добра и Зла, Прошлого, Настоящего и Будущего, и другие, добиваясь предельно ясной трактовки всей совокупности понятий данной темы.

Важно понять, что национальная Идеология, Этика и Мировоззрение формируют наше бытие, и это бытие – протекает в нашем Настоящем, устремляется в наше Будущее, закрепляясь в нем через опору на наше Прошлое.

Определим важные методологические подходы и идеологические требования к этой работе, а также собственные подходы и константы понимания темы.

1. Вся тематика и понятийный аппарат данной проблемы – непосредственно и последовательно обращены на восприятие нормальными (как минимум – адекватными) и хорошо образованными людьми с устойчивой психикой.

Реакция и мнения всякого рода «моральных уродов», нездоровых меньшинств и ЛГБТ сообщества – изначально не принимаются и отвергаются в принципе. Это связано с тем, что при попытках учитывать «мнение уродов» мы как бы сами признаем их некую субъектность, неизбежно ведущую к их претензиям «на особые права и исключения», что должно пресекаться – категорично и резко – и не допускаться в любых государственных практиках.

2. В определении концептуальных основ существования нации – недопустимы любые неточности и неясности, которые затем неизбежно приводят к «разрухе в головах» и краху нации. Россия неоднократно проходила это в своей истории.

К сожалению, должных выводов не было сделано, и Россия катастрофически натыкалась на последствия этих «невыученных уроков».

Тем не менее – каждая новая власть в государстве так и не поднималась до высоты честных и однозначных ответов – на главные вопросы своей культуры, гуманитарной сферы и национального бытия, и, утопая в текучке дел и бюрократии неотложных вопросов

своего выживания и управления государством – ухудшала ситуацию или вовсе лишала нацию возможностей на ее успешное историческое будущее.

3. Полученные трактовки основных категорий – должны быть предельно понятными и не должны содержать в себе оснований для каких-либо дополнительных или недружественных толкований, как основы ложных размышлений и радикальной оппозиции к сказанному. Такие трактовки закрепляются и оберегаются законодательно, по отношению к ним – нельзя допускать недружественной дискуссии, иронического злопыхательства и вражеской травли.

4. Таким образом – эти жизненно необходимые трактовки основных понятий темы –должны быть приняты, утверждены, войти в национальное право, и стать основой Воспитания и Просвещения нации.

Взгляд на проблему концептуальных основ существования человека и человеческого социума
с точки зрения Основ общей теории войны

Мысли и констатации общего порядка

1. О Промысле Божьем – как мы его понимаем

Общая теория войны определяет «РЕШЕНИЕ» как основополагающий акт творчества, который дает начало всему сущему и является основой всех последующих главных дел. Таким образом – все, что следует «за Решением», есть только исполнение этого Решения.

Представляется очевидным, что наш Бог СОЗДАТЕЛЬ и есть главный Стратег нашего МИРА, так как в Замысле своего Решения, который мы обозначаем как Промысел Божий, сам Создатель изначально определил все Цели и задачи Человечества как социума и биологического вида.

При этом, если «Замысел» - замысливается, то «Промысел», есть реализующийся Замысел, действующий как Воля Божья.
Анализ основных библейских текстов убеждает нас в правильности этого утверждения, так как, очевидно, что создание Мира, Человека и Человечества – есть череда творческих актов Решений Бога ТВОРЦА.


Важная реплика

Примеры Решений и Творчества Бога СОЗДАТЕЛЯ из «Библии»

«1. В начале сотворил Бог небо и землю.

2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]

7. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

8. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что «это» хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]

10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что *это* хорошо.

11. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию «ее,» и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

12. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что *это* хорошо.

13. И был вечер, и было утро: день третий.

14. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;

15. и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.

16. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;

17. и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,

18. и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что «это» хорошо.

19. И был вечер, и было утро: день четвёртый.

20. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]

21. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что *это* хорошо.

22. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.

23. И был вечер, и было утро: день пятый.

24. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

25. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что «это» хорошо.

26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» .


***

В этой связи, Первый постулат теории войны определяет –

Главные Цели и Задачи Человечества как биологического вида и человеческого социума:

«Основной закон Жизни – жизнь ради Жизни.

Жизнь – как пример и феномен природы, и Человечество – как биологический вид и его проявление в социуме, имеют один – общий естественный закон жизни, который утверждает, что –

• Жизнь – живет (существует), выживает (сохраняется), продолжается (размножается), развивается (усложняется) и ведет экспансию – то есть из мест своего обитания (по Льву Гумилеву, из своего месторазвития) распространяется во вне и во все пространства и территории, во все ниши пищевых и социальных цепочек.

• Она стремится к улучшению качества жизни своего вида за счет всех и любых доступных ресурсов.

• И это есть базовые приоритеты любой жизни.

• Человечество – как социум, развивается по двум базовым социальным законам: закону Конкуренции и закону Кооперации.

• Единственным и главным средством, позволяющим Человечеству-Жизни достигать всего сущего – есть его Труд, составляющий содержание существования-Жизни отдельного человеческого Индивидуума и всего Человечества.

Естественным и главным Смыслом Жизни человечества является сама «Жизнь», ее сохранение, продолжение, безопасность, развитие и историческая вечность» .

***

Мы убеждены - Цель Божьего промысла – сохранить Человека как свое подобие и сберечь Человечество как вид своего творения – через Разум и Труд людей – в их неразрывной связи и опоре на Веру, Любовь, Надежду и Мудрость.

Смысл промысла Божьего состоит и в том – чтобы Человечество и человек определяли выбор Пути своего бытия в собственном духовном совершенствовании и нравственном развитии для достижения своей творческой гармонии с Природой и исторической вечности, и шли этим Путем в соответствии с Его волей.

Нам представляется, что только соответствие фундаментальных Целей нации Смыслу Божьего Промысла – с утверждением таких целей в Национальной стратегии, Национальной идеологии, Этике и Мировоззрении – дают государственной практике управления бытием – реальный шанс для обретения Россией успеха и исторической вечности как великой державы и цивилизации.

2. О феномене Цели

Важность этого феномена состоит в том, что практически впервые в философии ЦЕЛЬ БЫТИЯ выступает – как главный элемент, актор и вектор осмысления жизненных понятий, направленности и знака развития, и движения, что придает всему сущему и, в целом, человеческому бытию – осмысленность как таковую.

Ведь только либералы (Эдуард Бернштейн ) смогли сформулировать и тем предопределить историческую бессмысленность и сегодняшний крах либерализма как политического и философского направления мысли – ему принадлежит «бессмертная» фраза, взятая на вооружение всякого рода троцкистами и террористами всего «свободного» мира: «Движение – все, конечная цель – ничто!».

Феномен Цели – объединяет идеологию, этику и мировоззрение, определяет их знак и суть, дает ключ к различению Добра и Зла.

Цель бытия – определяет судьбу человека в его социальной ипостаси.

Цель – дает полноту определения, качество понимания и трактовки философских понятий, а также полноту бытия социума и его труда.

Осмысление цели – даёт основание жизни во всех её ипостасях и временах.

Уровень нравственности и высота Цели бытия каждого человека и его социума определяет уровень его Жизни.

Мы считаем, что эта цель есть – «Служение», как процесс (форма, вид и характер деятельности) ведущий к бессмертию нации, страны и человечества.


Важная реплика.

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ – есть фундамент НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ.

НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ – с ее долговременными ЦЕЛЯМИ и ЗАДАЧАМИ, «приземленными» к практике Бытия – это ДОРОГА в Будущее – со своими ухабами, рытвинами, изгибами и ГОРИЗОНТАМИ, открывающими ПЕРСПЕКТИВЫ развития.

СТРАТЕГИЯ:

- ставит ЦЕЛИ – куда и зачем идти (?)

- выявляет ЗАДАЧИ – что, как и когда надо делать и сделать (?)

Движение в Будущее по пути НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ – происходит через:

- социальное созревание ЭТНОСА

- достижение нового гуманитарного качества СОЦИУМА

- СОЛИДАРНОЕ ТВОРЧЕСТВО (то есть – сотрудничество, кооперация), создающие прорывные технологии развития Человечества и сбережения планеты Земля.


3. О Добре и Зле

Согласно Энциклопедическим трактовкам «Добро́» и «Зло» – это нормативно-оценочные категории этики морального сознания, которые характеризуют положительные нравственные ценности категории «Добро» и противоположное ему «Зло».

Понятия основных философских категорий Добра и Зла возникли исторически, в зависимости от того, какие ощущения или чувства первоначально были с ними связаны, и именно так, а не иначе опознаны и названы.

Поэтому всё, что приносило людям удовлетворение, радость и очевидную пользу, осознавалось ими как «благо и добро» – к нему стремились и это поощрялось.

А все что приносило боль и беду – стало осознаваться как «зло», которое надо избегать и не плодить.

При этом, практически все мировые религии и верования соотносили «Добро» с Богом, а «Зло» с дьяволом – в их различных ипостасях.

Нам представляется, что в парадигме Божьего промысла категории «Добро» и «Зло» нужно рассматривать как, соответственно – «Высшее» и «Низшее».

Общая теория войны определяет Добро и Зло как противоположные этические категории, которые содержат в своем существе и основе разные и противоположные нравственные цели.


Добро и Зло имеют разные цели, а значит:
- разные задачи по их достижению;
- разные системы этики;
- разные механизмы достижения своих целей;
- и разные критерии эффективности действий.


Этическое восприятие человеком Добра и Зла зависит:
- от его способности ощущать себя частью Промысла Божьего;
- от заложенного в нем чувства правды;
- от общественной и государственной востребованности нравственных посылок и качеств личности;
- от качества и знака национальных ценностей, и целей национальной идеологии и знака культуры, присущих конкретному народу и государству, человеку и гражданину;
- от цели и качества воспитания и просвещения, полученных им с детства;
- от качества и знака мировоззрения, воспитанного в человеке.


Корректная – то есть, отвечающая правде жизни – идентификация Добра и Зла возможна только в результате объективного анализа хода и итогов практической деятельности личности, власти, элит, государств и наций.

Критерием истины всегда является практика. Поэтому именно анализ итогов деятельности США-Запада и России дает нам право причислять их к разным цивилизациям – цивилизациям, которые имеют принципиально разные ценности, цели существования, разные национальные идеологии, разные этики и критерии бытия.

Именно поэтому США-Запад определен нами как цивилизации Смерти, а Россия – как цивилизация Жизни.

Нам представляется, что мерилом и критерием истинности качества и знака социума, государства, цивилизации и человека – является качество сделанного ими для блага всех – во имя Жизни.

Только Россия сегодня воплощает мировое Добро, противостоит мировому злу и борется за успешное будущее всего человечества – как гармоничной совокупности цивилизации и биологического вида людей.

4. Про Свет и Тьму

В представлениях народа понятия «Свет» и «Тьма» практически то же самое, что «Добро» и «Зло», и это принципиально – так и есть.

Но здесь скрыто несколько философских (диалектических) тонкостей.

Не буду повторять известные философские тезисы о том, что «Свет – это отсутствие Тьмы» и наоборот, в них также содержится правда, и тем не менее.

Свет и Тьма – полярны, но симметрично НЕ равновелики, ибо:

- Свет – порождает Тьму как тень, то есть как область – неосвещенного Светом пространства;

- а Тень как Тьма – не порождает ничего, но создает Эффект, в частности – обрисовывает (выявляет) Форму.

Добро (Свет) – создает и продолжает Жизнь изначально.

Зло (Тьма) - манипулирует созданным.

Добро (Свет) – порождают все сущее, они всегда едины и конструктивны, они создают, созидают и творят – во имя жизни человека и Человечества.

Зло (Тьма, Тень) – не рождают ничего во благо жизни человека, но эксплуатируют людей – в своих целях и собственных интересах, и формируют для этого собственные технологии (интриги, манипуляции, иллюзии и пр.), ограничивающие нормальное развитие жизни как таковой, что препятствует колеснице Цивилизации Жизни, набирающей свою Силу и Скорость, пытается изменить ее курс и темпы развития.

Согласно Божьего Замысла и Первого постулата Общей теории войны – Жизнь вечна и бессмертна.

Она развивается по матрицам Добра преодолевая игры и козни Тьмы.

Жизнь приобретает ту Форму (в человеческом социуме – это соответствует выбору социумом модели своего бытия, то есть общественного строя или модели национальной государственности), которая воплощает (вмещает, соответствует, предвосхищает или искажает) ее Смысл.

Если какая-либо форма национального бытия абсолютизируется и начинает подавлять (менять, искажать) Смысл Жизни – самого национального бытия (например, «Демократия» как народовластие) – то она подлежит смене или радикальному изменению – и это есть естественный и необходимый ход бытия.


Важная реплика. Пример из природы.

В природе диалектику развития смыслов и форм бытия – можно проследить через цикл: «гусеница – куколка – бабочка», где бабочка, как венец цикла (своей красотой и жизнью) снова порождает и дает Реальности новый цикл своей жизни, то есть вновь и вновь: «гусеница – куколка – бабочка», и так продолжается миллионы лет.


***

История Человечества – выявила чрезвычайную важность и жизненную необходимость для деятельности и развития Человечества как человеческого социума – той, особой категории людей – которых в истории именуют Пророками и Предтечами, а мы их определяем – как Разумных от Народа.

Очевидно, что Замыслом Божьим – эти люди свыше получают свои природные способности, метафизические возможности и высшее гражданское право – обнимая своим разумом Жизнь человечества и прозревая ткань времен – нести свой КРЕСТ – создавать и сберегать Смыслы, создавать и объявлять новые Слова, Идеи и Тексты, сберегать Связь Времен – чтобы воздействовать, облагораживать и просветлять сознание людей – и вести их в направлении Добра и Света, так как Сознание людей меняется только другим Сознанием, но не материей, которая изменяет и усугубляет лишь человеческие инстинкты – практически всегда в сторону Тьмы.

5. О Настоящем, Будущем и Прошлом

Вспомним пришедшее к нам из песни утверждение: «Есть только Миг между Прошлым и Будущим, именно он называется Жизнь».

Очевидно, что именно из этих «Мигов» и складывается ткань нашего Бытия.

Это значит, что Жизнь есть череда Настоящего, которая и складывается в Будущее.

Настоящее, Будущее и Прошлое человечества – субъектны, связаны с трудом и деятельностью конкретных людей (личностей) и конкретных социумов (государств, наций и цивилизаций).

Настоящее всегда имеет дело с последствиями Прошлого, а Будущее строится из последствий Настоящего.

Человечество двигает себя в Будущее через Настоящее.

Это значит, что от качества Настоящего зависит и качество Будущего.

Неопределенность Будущего зависит от неопределенности Прошлого и вырастает из бесцельности Настоящего.

Настоящее без позитивной и нравственной цели – не рождает позитивного Будущего.

Таким образом, мы – через разумное Настоящее – своим целенаправленным Трудом – формируем свое разумное Будущее.

Для этого требуется:
- определить и законодательно закрепить константы Прошлого нации;
- определить и обнародовать желаемый Образ будущего;
- определить цели и планы строительства Будущего;
- определить Цели и задачи Настоящего – во имя желаемого Будущего;
- определить высшие внутренние и внешние определенности нации и не допускать их ревизии и недобросовестного обсуждения;
- все эти константы надо закрепить в праве и в Национальной стратегии, и преследовать эти цели государственной практикой, непрерывным воспитанием и просвещением всей нации.


Важная реплика.

О диалектике времен Бытия и его стратегии

Будущее – строится из Настоящего.

Ожидаемое Будущее – сегодня уже Настоящее.

Прошлое – прежде, чем стать Прошлым – проходит стадии Настоящего и Будущего.

Прошлое нужно создавать в Настоящем, а анализировать в Настоящем и Будущем.

Это – аксиома.

Будущее всегда достигается в Настоящем.

Настоящее – еще вчера на мгновение замерло в Прошлом, а уже сегодня – мелькнуло оттенком ожидаемого Будущего – и тут же приняло облик Настоящего.

Эту динамику Бытия важно ощущать и учитывать

при СТРАТЕГИЧЕСКОМ ЦЕЛЕПОЛАГАНИИ (прогнозировании, планировании).

Без великой и нравственной ЦЕЛИ – Настоящее не рождает Великого БУДУЩЕГО. Без ЦЕЛЕЙ – Настоящее вообще не способно открыть Будущее.

Дорогу в Будущее дает Настоящее, которое ставит долговременные ЦЕЛИ:
- Просвещение, сбережение, благосостояние и творчество НАРОДА.
- Развитие, созидание, защита и безопасность ОТЕЧЕСТВА.
- Нравственный пример для ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
- Историческая вечность России и ее ЭТНОСА в Мире равно-уважаемых миров

ЦЕЛИ Настоящего открывают Будущее и выявляют практические ЗАДАЧИ, которые реализуют ЦЕЛИ, определяемые Государством и Обществом.


Чтобы иметь возможность строить свое светлое Будущее – наше Настоящее должно обладать способностью отсекать все возможные паразитарные ответвления развития, феномены и проявления социопатии, и уметь очищать свой социум от их адептов и носителей.

***

Концептуальные основы бытия нации выявляются из ее Идеологии существования и Этики бытия – которые задают нравственные рамки и критерии мировоззрения, выживания, существования и развития нации.

Именно исторический Опыт, Вера и национальные Ценности, Национальная Идеология, Этика, Знание и Искусство – дают нации ее Культуру, которая и превращает народ в Нацию, а ее социум – в Цивилизацию.

6. Об идеологии

В концептуальных основах национального бытия – Идеология всегда первична. Помочь нации пережить века, выжить, развиваться и стать исторически вечной может только Идея.

Человек рождается с изначальной Божьей правдой в душе и сердце (Михаил Юрьевич Лермонтов: «Есть чувство правды в сердце человека- святое вечности зерно!»), и с врожденной способностью инстинктивного различения Добра и Зла.

Затем человека учат тому – что есть правда. При этом, почти всегда, по мере того – для чего, чему, зачем, кто и как учит людей – правда у всех своя.

Таким образом, воспитанием с детства можно менять знак правды, а значит и этики бытия в интересах целей определенной идеологии.

Отсюда следует, что – все аспекты воспитания, просвещения и развития нации определяет и меняет только Идеология, которая отвечает на вопросы «зачем жить? и за что умирать?», и определяет Цели национального бытия.

В истории человечества Цели его Бытия (существования) играют определяющую роль.

Величие осознанной миссии нации, высота ее стратегической цели, уровень нравственности посылов бытия каждого человека и его социума, а также труд всей нации во имя своего исторического успеха и вечности – определяют уровни и качество их жизни, а также качество их Будущего.

Только Идеология определяет – что, в данное историческое время, есть Добро, и что есть ЗЛО.

Идеология разных цивилизаций определяет необходимую им трактовку Смыслов бытия и понятий Добра и Зла, которая и транслируется ими в мир – все чаще через манипулирование сознанием людей.

Именно эту борьбу Смыслов существования человечества мы видим сегодня на примере войны Цивилизации смерти-Запада, против Цивилизации жизни-России, в которую мы погружаемся все больше и проиграть которую мы не имеем права, так как проигрыш войны, а значит и послевоенного мира – несет России только цивилизационную смерть.

***

Правда жизни позволяет нам утверждать, что сегодня России необходимы:
- Национальная государственная Идеология, определяющая стратегические Цели бытия нации-государства;
- государственно-патриотическое Мировоззрение как основа воспитания, просвещения, образования и профессиональной деятельности ее граждан в деле строительства и защиты Отечества;
- новая Этика существования личности и функционирования социума-нации – как установление принципов, критериев, рамок и правил их бытия и взаимодействия, то есть Этика, сформированная на приоритетах служения и взаимосодействия;
- новая Геополитическая этика существования держав и цивилизаций – как установление принципов, рамок и правил их взаимоотношений.

***

Общая теория войны определяет:

«Держава, которая не создает своих понятных и притягательных смыслов, стандартов и моделей национального бытия, (изложенные в ее национальной идеологии и Этике), и не имеет своей национальной стратегии – всегда обречена следовать чужим стандартам жизни, поддерживать их, и существовать в рамках чужих стратегий – вне зависимости от того, хочет или не хочет этого она сама и ее население, ибо так сегодня устроен мир» .

Теория войны определяет национальную идеологию России как

идеологию правды, веры, жизни, служения Отечеству, ответственности, исторического успеха и вечности России.

Эта максима определяется так: «Национальной государственной идеологией России является идеология самостояния и самодержавия России в Правде и Справедливости бытия братской семьи ее народов во имя их Жизни и Вечности» .

***

Здесь представляется крайне необходимым и важным дать наше видение государственной Воинской идеологии армии современной России.

Общая теория войны определяет:

«Государственной идеологией армии является ее Военная присяга, которая сохраняет свою суть в священных словах:

«Я клянусь – верно служить и до последней капли крови защищать Родину – Землю Русскую, свободу и жизнь наших детей и матерей, с Надеждой на Други своя и с Верой в Отечество! Не щадя своей крови и самой жизни – ради нашей Победы над врагами» .

ЭТИКА ВОИНА

Служение Отечеству, Армия для воина — это жизнь и судьба.
Судьба воина — это путь его славы, путь Чести, Доблести, Добра и Красоты.
Путь воина — бесконечен и опасен, и на этом пути — ему нет преград, а победа не цель.
Цель жизни и пути воина — его долг, его честь и верное бескорыстное служение Отечеству.
Честь для воина — дороже жизни.
Опора воина — его Вера; он сам, его мастерство и меч; его долг и его ответственность за Отечество; его вера в Армию, в руку и плечо товарищей.
Воин видит в собственной смерти в бою — только возможность бессмертия своего народа, своей семьи и личной чести.

***

Основными субъектами человеческой цивилизации являются люди (отдельные личности) и их социумы, которые по определению несут в себе социальные функции их строительства и защиты.

В современном мире этими субъектами являются – не политические партии и не транснациональные корпорации, а национальные государства.

Именно идеология и этика этих субъектов человечества определяют и будут определять возможность его успешного будущего.

Идеология и этика – субъектны.

Идеология и этика существуют не просто «сами по себе», нейтральны, самодостаточны, всеобщи и универсальны – но они всегда присущи каждому субъекту и объекту социума. В каждое время бытия социума и в конкретных исторических условиях – идеология и этика являются неотъемлемыми признаками конкретной личности и конкретного социума.

Теория войны определяет национальную идеологию России как идеологию правды, веры, жизни, служения Отечеству, ответственности, исторического успеха и вечности России.

Национальная идеология России является:
– обязательной государственной конституционной максимой;
– основанием всех видов национальных стратегий и доктрин;
– основой национальной самоидентификации граждан России и их взаимоотношений с государством;
– комплексом обязательных принципов и установлений бытия нации во внешней и внутренней сферах;
– основой формирования всех видов политик и государственных практик, систем образования, просвещения, культуры и науки, всей информационной и социальной сферы, национальной экономики, безопасности и обороны.

Идеология и Этика определяют выбор человечеством Пути своего бытия как пути достижения своей исторической вечности.

7. Об этике

Формулировок понятия «Этика» – много.

Например: «Этика - философская дисциплина, исследующая нравственность и мораль. Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным проживанием, нормы, сплачивающие общество, способствующие преодолению индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, добра и зла, сочувствия, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и так далее» .

В том числе есть и понятие «интегральная этика», которая в зависимости от автора включает все, что автор об этом думает, при том, что в этих определениях нет главного звена, которое играет роль критерия нравственной ценности данной трактовки.

Поэтому в трактовке либеральных философов – этика фашизма и этика патриотизма выступают как взаимно дополняющие синонимы, то есть они – одинаковы?!!

Общая теория войны утверждает, что «Этика», по определению и предназначению, несет и содержит в себе ответы на вопросы «как жить и как относиться к себе и к миру?».

***


Важная реплика.

Примеры и варианты предлагаемых нами базовых этик

Интегральная этика по Владимиру Буданову определяется автором через отношение личности и общества к 7-ми базовым категориям Бытия .

ВЫСШЕЕ (ДОБРО) – НИЗШЕЕ (ЗЛО)

1) К Высшему (Добро) – с Верой и Почитанием

2) К Низшему (Зло) – с Осмыслением и Покаянием

Это есть авторские трактовки, но мы убеждены, что к «низшему (злу)» надо относиться – с осознанной настороженностью.

ВНЕШНЕЕ – ВНУТРЕННЕЕ

3) К Миру (внешнему) – с Любовью

4) К Душе своей (внутреннему) – со Вниманием и Почитанием

ПРОШЛОЕ – НАСТОЯЩЕЕ – БУДУЩЕЕ

5) К Будущему – с Надеждой и Созиданием

6) К Настоящему – с Чистотой и Ответственностью

7) К Прошлому – с Благодарностью и Пониманием

***

Национальная этика России как цивилизации и суперэтноса выражена в освященных веками исторических правилах жизни русского человека:

«уставшего - ободри»; «работающего – похвали»; «мятущегося –успокой»; «сомневающегося – поддержи»; «своих в беде – не бросай»; «в бою – стой до последнего»; «детей и жен – не обижай»; «старших – слушай и уважай»; «покаявшегося – прости».

И обязательно: «утопающего – спаси»; «замерзающего – согрей»; «голодного – накорми», «попавшему в беду – помоги»; «одуревшего – вразуми», и, конечно, «делай по совести, что должно и пусть будет, как будет!», что вообще имеет практически универсальный этический смысл.

Правда, это скорее не этика, а русская национальная ментальность – как родовая генетическая нравственная предрасположенность народа, выжившего в условиях тысячелетнего существования на огромных открытых пространствах, в условиях сурового климата и открытых границ, агрессивных соседей и большого числа народов, их верований, обычаев и культур.

В этих условиях мы нашли свой собственный исторический Путь – в своей свободе, в дружбе и коллективизме, и во взаимосодействии всех членов своего общества «в радости и в горе», и все это – во имя Победы и Жизни всего народа.

***

Общая теория войны определяет национальную этику Российского государства – как этику национального существования и внутреннего руководства державой, которая основывается на примате справедливости и нестяжательства, патриотизма и служения, и содержится в принципах:
– власть в интересах нации;
– власть выше собственности;
– служение выше владения;
– справедливость выше закона;
– общее выше личного;
– духовное выше материального.


Теория войны понимает этику как:
- систему внутреннего руководства бытием социума (личности и нации);
- исходные нравственные рамки оценки качества бытия личности и страны.

Этика всегда интегральна, всегда всеобща. Она охватывает весь предметный мир, весь социум и все его объекты – от личности до цивилизации и их отношения между собой.

Этика – есть совокупность нравственных регламентов поведения человека, устанавливает рамки отношения личности к любой деятельности с точки зрения ее справедливости, нужности людям и добра.

Этика – есть основа личной позиции человека и гражданина, то есть – это его собственное нравственное позиционирование во всех элементах, сферах и обстоятельствах своего бытия, основа отношения человека к себе и к миру.

***

Предлагаемая нами этика – есть система координат и базовая основа для:
- формирования и практического функционирования социума во всех сферах бытия;
- разработки всех видов учебников, курсов, стратегий и практик деятельности органов власти и институтов общества;
- она является универсальным критерием оценки творчества и практики социума.

Этика личности и социума – не могут быть одинаковыми, так как их масштабы и цели разные, но они могут иметь одни и те же нравственные основы.

Поэтому разными будут и их этические системы, которые могут быть взаимно комплементарными или напротив – даже враждебными друг другу. Этот вывод справедлив даже при условии существования человека в пределах одного социума государства.

У Гражданина может быть разное отношение к другим гражданам своего государства и к своему государству.

У Государства – должно быть только одно отношение к своим Гражданам, так как оно социально ответственно перед всеми гражданами и содержится за их счет.

Очевидно, что, если государство (например, США), имеет одно отношение к «белым христианам», другое отношение к «черным» и третье к членам ЛГБТ сообщества – то это создает антагонизм трех разных национальных этик в одном государстве, и что уже привело к государственной шизофрении, и, в свою очередь, это верный путь к развалу нации и гражданской войне, что мы и видим на примере США и даже Западной Европы.

Разная этика и разное отношение к своим гражданам, к соседям и к миру – порождаются разными идеологиями и разными целями политических элит нации. Так, например, США (Запад) – это Цивилизация смерти; Россия (Русский мир) – это Цивилизация жизни.

***

Теория войны утверждает, что у войны как явления бытия человечества – нет этики как таковой. Войне присущи стратегические цели сторон войны и соответствующая этим сторонам – своя этика.

Очевидно, что этика украинских фашистов и их американских хозяев – принципиально отличается от этики армии России в идущей сейчас войне.

Эта поразительная разница – между фашистской жаждой убийства и человеконенавистничества и российской исторической целью освобождения людей от фашизма – и определяется сегодня прямо противоположными целями войны, и в целом, целями цивилизаций Смерти и Жизни.

Эти цели и этики цивилизаций Смерти и Жизни – непримиримы и торжество Жизни возможно только путем ее Победы над Смертью.

Если мы – Россия воспитываем своих граждан как строителей и защитников Отечества, то мы формируем их государственно-патриотическое мировоззрение и этику созидателя.

Если США – готовит своих граждан как потребителей и бандитов, то руководствуется другими этическими основами собственной исключительности и вседозволенности, что и составляет существо американского фашизма и мировой гегемонии.

***

Но даже в самом государстве – этика войны и этика мира – есть разные этики. Если общая этика мирного времени, во многом – «не навреди!», то этика военного времени – «все для победы!»

В этой связи, представляется крайне необходимым сфокусировать наше видение профессиональной воинской этики современной России.

Теория войны определяет профессиональную воинскую этику так:

«Профессиональная воинская этика:
- это – осознание смысла жизни и службы как собственного выбора достойной судьбы;
- это – осознание и ощущение личной избранности, элитности, принадлежности к особому клубу, к Армии как к корпорации;
- это – государственная направленность самореализации каждого ее члена;
- это – уверенность в обеспеченности своей семьи и старости;
- это – уважение общества, семьи, коллег и потомков;
- это – осознание бремени ответственности;
- это – ощущение славы и самоуважения от исполненного до конца долга.

Это осознание и реально достигнутое превосходство в образовании, общей культуре, воспитании и ощущение собственной государственной необходимости и ответственности «за судьбу всех».

Это постоянное присутствие нравственного профессионального самоконтроля и ощущение некоего собственного «внутреннего голоса профессиональной гордости».

В самом первом приближении этот «внутренний голос» может звучать так:
«Я и есть Армия. Я и есть Государство.

Я – основа, на которой держится все в нашей стране.
Я – та самая сила, которая позволяет всем Вам спокойно жить и трудиться, стать профессором и сенатором, юристом и врачом, рожать и воспитывать детей.
Я это знаю. Я для этого создан.
Мы – Армия, это можем.
Но не Я, а Вы управляете этой силой. Вы все обязаны это знать, принимать как должное, уважать нас и платить за вашу безопасность.
Пока есть Я – у Вас есть будущее» .


Важная реплика.

Профессиональные источники воинской этики

«Как профессионал, я считаю, что при формировании идеологических и этических основ Российской Армии, мы должны опираться на ее новую формируемую константу, на ее профессионализм и им формируемый корпоративный дух.

В Армии есть одна абсолютная аксиома – все может решить, исправить и привести в норму только личный пример и разум командира, профессионала, офицера, который знает «что и как надо делать».

Веру, фанатизм, энтузиазм, патриотизм и другие моральные стимулы, в своем большинстве заменить нельзя, но их может развить и аккумулировать только – долг и ответственность профессионала, спокойно и ответственно оценивающего свои возможности и перспективу, и сознающего необходимость исполнения своего долга даже ценой собственной гибели, но уверенного в том, что его решение и жертва будет понята, оценена и с гордостью принята его товарищами, и, безусловно, будет достойно оценена его Государством, которое, также безусловно, сделает все необходимое для воздаяния и сохранения его чести, и обеспечения достойного уровня жизни его семьи.

Таким образом, основу новой этики новой армии России, должен составлять – профессионализм, а это значит, что этика Армии практически совпадает с этикой ее профессионального ядра, ее офицерского корпуса.

На наш взгляд, только таким образом сформированная корпоративная профессиональная военная этика, может и должна стать сутью новой генетики Российской Армии» .


8. О мировоззрении

Энциклопедические трактовки этого понятия таковы: «Мировоззре́ние — система взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение человека к окружающей действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.

Мировоззрение придаёт деятельности человека организованный, осмысленный и целенаправленный характер» .


Важная реплика.

Общая теория войны выявляет диалектику основных категорий этики.

Категории Бытия отвечают на присущие им ВОПРОСЫ, вытекающие из КАРТИНЫ МИРА.

Картина мира – у каждого Человека своя – неповторимая, как отпечатки пальцев.

СОЗДАТЕЛЬ позаботился о знаменателе, объединяющем все Человечество.

Независимо от пола, этноса, вероисповедания и цивилизации – всех нас объединяют два явления, даруемые каждому Человеку с рождения – это ДУША и СОВЕСТЬ.

Видение КАРТИНЫ МИРА – кто и что НАБЛЮДАЕТ (?)

Такое Наблюдение, Созерцание, Размышление, Осознание – есть процесс рождения МИРОВОЗЗРЕНИЯ.

Формирование устойчивого Мировоззрения (например, государственно-патриотического) – ведет Человека к осознанному состоянию СУБЪЕКТА – который генерирует и распространяет свои взгляды на окружающее дружеское сообщество или враждебную среду.

Если Мировоззрение находится в зачаточном состоянии, размыто и неустойчиво – то Человек становится ОБЪЕКТОМ манипуляций – точечных и сиюминутных – или массированных и постоянных (яркий пример – оболванивание целых поколений жителей Украины – вне зависимости от их пола, вероисповедания, этнической и культурной принадлежности).

Через Мировоззрение происходит – ВЫБОР Человеком стороны ДОБРА или стороны ЗЛА.

То есть, Мировоззрение определяет – будет ли Человек строителем, творцом и защитником цивилизации Жизни, или он пополнит ряды бессмысленных рабов-«винтиков» и станет расходным материалом цивилизации смерти.

Начиная с момента ВЫБОРА Человеком стороны ДОБРА или стороны ЗЛА – возникает индивидуальная, семейная, коллективная, общественная, государственная – единая человеческая ЭТИКА.

Оттачиваются и обозначаются КРИТЕРИИ и РАМКИ – через которые ЭТИКА получает право и обязанность на отстаивание ценностей ДОБРА в вечной БОРЬБЕ со злом.

Осознание Картины мира через МИРОВОЗЗРЕНИЕ и ВЫБОР Человеком стороны ДОБРА или стороны ЗЛА – всегда предшествует появлению ЭТИКИ, которая призвана давать ОТВЕТ на вечный ВОПРОС Бытия: как жить (?)

Одновременно и параллельно с ЭТИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ – у отдельных людей (чаще – у пассионариев) возникают ИДЕИ, которые овладевают СОЗНАНИЕМ других индивидуумов и, в конечном итоге – овладевают сознанием масс. Примерно так формируются различные ИДЕОЛОГИИ, отвечающие на ВОПРОС: зачем жить (?)

***

Сегодня политические элиты, государственная власть и общественность России убедились в необходимости воспитания масс и формирования их мировоззрения, без которого – просто «никуда!».

Президент России Владимир Путин официально заявил о необходимости формирования мировоззрения граждан России, только он не сказал, какого мировоззрения и что он под этим понимает.

Поэтому сегодня остро стоит вопрос: «какое мировоззрение необходимо гражданам России, как и кто будет его формировать?» Поэтому появилось множество разного рода экспертных суждений и даже научных работ, связанных с темой «мировоззрения как такового».

Из всего этого множества выделим только один значимый факт – формирования мировоззрения и этики «Не навреди!»

Согласно исследованию (см. ниже): «новую парадигму мышления, избавленную от этой дефектной предпосылочной основы, образуют следующие этические компоненты:

- глобальный экологический принцип (ГЭП): человек не должен вредить себе, другим людям и среде обитания;

- глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП): человек должен вести себя так, чтобы не вредить себе, другим людям и среде обитания;

- нравственное правило III-C: не вреди себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом…»


Важная реплика

Известный польский писатель-фантаст Станислав Лемм, в своем произведении «Звездные дневники Иона Тихого» описывает случай, когда прибывший на некую планету путешественник не нашел там населяющих ее людей. Оказалось, что население планеты настолько серьезно «не хотело вредить себе, своим соседям и своей планете», что в результате эволюции превратилось в «разумную пыль», которая была высосана космическим пылесосом при очередной «уборке космического мусора».


Конечно, «Не навреди!» – есть необходимая, исторически понятная и абсолютно нравственная профессиональная этика врача, но та же врачебная этика утверждает и другое: «Раненого - Спаси!».

Но если «Не навредить» можно и в пределах должностной инструкции, то «Спасти» чаще всего можно только подвигом.

Нам представляется очевидным, что, в целом – нельзя выводить этику профессии на уровень этики нации и государства.

В целом.

Скажем прямо, при всей внешней привлекательности этого подхода и всей очевидности его пользы – этика и мировоззрение России, основанная на принципе «Не навреди» не может привести – ни к победе в войне; ни к развитию страны; ни к спасению нации; ни к достижению ею целей Национальной стратегии – то есть достижению исторического успеха и вечности России.

В этом плане мы считаем, что любая попытка заболтать и увести проблему формирования национального мировоззрения в область «красивых слов и лозунгов» ничего хорошего не даст – кроме потери Россией времени, потраченного на понимание опасности «дури бесконечного обсуждения», и денег, выброшенных на пропитание колонны наших местных либералов, и, самое опасное – потери очередного поколения «Иванов, не помнящих родства».

***

А что же надо?!

Общая теория войны утверждает – мировоззрение человека формируется с детства, складывается из национальной идеологии, этики и национально культуры, а также из практики и опыта взаимодействия человека с государством, обществом и внешним миром.

В рамках Национальной стратегии – одна из основных целей государства Россия: «достижение успеха и исторической вечности как великой державы и цивилизации» реализуется только через непрерывное и активное воспитание и просвещение своих граждан – начиная с детства и всю их жизнь.

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИИ:

«Воспитание у граждан России государственно-патриотического мировоззрения как основы их жизненной позиции с детства и на всю жизнь, их подготовка к строительству и защите Отечества в качестве профессиональных специалистов, обеспечивающих безопасность и развитие России в условиях мира, и ее выживание и победу в войне».

Гражданин России, обладающий собственным государственно-патриотическим мировоззрением, по определению и всегда – является активным субъектом собственного осмысленного бытия, своего Отечества и мира.

Человек без собственного мировоззрения, по определению и всегда – является только объектом и единицей манипуляций любого характера и уровня.

ГОСУДАРСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ состоит в осознании им своего личного долга и необходимости:
– найти и определить свое место и роль в строю созидателей и защитников новой жизни и истории России;
– честно выполнять свои обязанности как человека и гражданина великой державы, представителя великой культуры и цивилизации;
– понимать важность своего труда и значимость усилий других людей, честно выполняющих свой долг перед Отечеством;
– строить свою жизнь по божеским законам нравственности собственного бытия – для пользы своей семьи и всего Отечества;
– верно служить и самоотверженно строить, и защищать историческую вечность Отечества – даже ценою своей крови и самой жизни;
- следовать этим путем всю свою жизнь;
- и так воспитывать своих детей и внуков.

***

9. Кадры решают все!

Для чего мы столь тщательно и настойчиво заботимся о полноценном раскрытии всей глубины и многогранности поставленной проблемы единства и практического воплощения национальной Идеологии, Этики и Мировоззрения.

Вопрос, полагаем, риторический.

Носителями определенной Этики и примером ее воплощения являются прежде всего национальные кадры государственной службы, действующие на гражданском, военном и правоохранительном поприще, а также в сфере национального просвещения.

«Кадры решают все» – так звучит сорок четвертый постулат Общей теории войны. Он лаконичен, приведу его полностью.

«Сорок четвертый постулат Общей теории войны утверждает:КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ!

Кадровая политика – есть главная политика государства и предмет особого внимания российского общества.

Кадровая политика России должна строиться на фундаментальной идее «служения Отечеству» и следующих базовых принципах:
1. В основе кадровой политики России должны лежать ее исторические национальные ценности, святыни и идеалы, ее национальная идеология и национальная стратегия.
2. Страной должны управлять лучшие люди – нравственные граждане с твердым государственно-патриотическим мировоззрением и новой национальной этикой.
3. Управлять страной должны люди высокопрофессиональные – на деле подтвердившие свою компетентность и управленческую способность.
4. Управляющую элиту надо отбирать индивидуально – поштучно, через специальную публичную систему отбора – всем российским обществом.
5. Управлению страной нужно учить – специально, качественно и непрерывно.

Основой кадровой политики и подготовки кадров государственной службы должна стать их подготовка в системе непрерывного образования государственной службы, имеющей в основании кадетское образование и кадетское воспитание будущих государственных служащих – с детства формирующих свое государственно-патриотическое мировоззрение и готовность к строительству и защите Отечества.

Кадровая политика является главной политикой государства, и она должна осуществляться непрерывно – только в интересах национального развития – вне зависимости от колебаний политической конъюнктуры и личных пристрастий».

Говорят, что мудрецы уже давно выявили следующую историческую истину и закономерность:
- Хорошие времена порождают слабых людей;
- Слабые люди порождают плохие времена;
- Плохие времена рождают сильных людей;
- Сильные люди создают хорошие времена.

Нам представляется, что для того, чтобы у России – всегда были сильные люди и хорошие времена, надо не покладая рук и не жалея средств – воспитывать своих граждан и национальных лидеров как патриотов, обладающих государственно-патриотическим мировоззрением, способных неотступно и эффективно преследовать, и достигать цели Национальной стратегии, и решать задачи государственного и военного строительства России, руководствуясь ее Национальной Идеологией и Этикой бытия.